Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Технология изготовления травла

Технология изготовления травла 3 года 9 мес. назад #23773

  • Wishmaster
  • Wishmaster аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 320
  • Спасибо получено: 108
  • Репутация: 12
Собственно вопрос: как оно делается?
Когда-то я рисовал платы на миллиметровке, сверлил по ней дырки, соединял лаком для ногтей и травил хлорным железом.
Однако, понимаю, что тут чуток другая технология.
Где взять металл? Как на нем печатать? Как делать рельефный рисунок? итд...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Технология изготовления травла 3 года 9 мес. назад #23775

  • Tokha
  • Tokha аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 99
  • Спасибо получено: 87
  • Репутация: 9
Может, поможет. Я лично прочитал, и отказался :)
scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=216

И еще тут (кратко): scalewiki.ru/photoetch
...эти голоса в моей голове... У кого есть НЛО в 1/144 в ливрее Альфа-Центавра?...
Последнее редактирование: 3 года 9 мес. назад от Tokha.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: SapsanRU

Технология изготовления травла 3 года 9 мес. назад #23777

  • AlexM
  • AlexM аватар
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 78
  • Спасибо получено: 130
  • Репутация: 4
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: SapsanRU

Технология изготовления травла 3 года 9 мес. назад #23784

  • sergeik
  • sergeik аватар
А в каком объёме травить ? Стоит ли игра свеч,если надо протравить для себя плату с четвертинку А4 ?

Вам нужна стабильность результатов ? Вам нужна химия,проверенная вами годами ? Металл- латунь в основном, реже - бронза. Есть ещё нержавейка,но она на любителя.

Травло-это дело очень хорошее и нужное ,но оно в производстве чрезвычайно вредное для организма. Если есть кто-то,пусть сам травит по вашему чертежу и химичит сам себе. Причём за минимальные деньги .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Технология изготовления травла 3 года 9 мес. назад #23789

  • Wishmaster
  • Wishmaster аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 320
  • Спасибо получено: 108
  • Репутация: 12
Да в единичном, конечно.
Просто, иногда случаются модели то без лопаток в двигателе, то без какой еще мелочи и не всегда в инете есть уже готовое решение
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Технология изготовления травла 3 года 9 мес. назад #23791

  • sergeik
  • sergeik аватар
да,я это прекрасно понимаю .Собственно, это и послужило поводом научиться создавать детали из травлёнки. НО не в домашних условиях.
Последнее редактирование: 3 года 9 мес. назад от sergeik.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Технология изготовления травла 3 года 9 мес. назад #23794

  • Kengooroo
  • Kengooroo аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2233
  • Спасибо получено: 849
  • Репутация: 29
Чуть в сторону - но слышал, что конторы, которые делают под заказ печати и штампы - они как раз эту самую травленку на 3-уровнях и делают день и ночь.
Читал как то на модельном форуме, что к ним на поклон и надо идти с чертежиком.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Технология изготовления травла 3 года 9 мес. назад #23802

  • sergeik
  • sergeik аватар
Евгений,всё правильно. Плёнка делается без проблем и конкурентов масса,а вот с печатью сложно. Так что в очередь становлюсь всегда.Хотя без очереди несколько лет назад утром относил плёнку на травло, а вечером уже получал готовые листы травла А4.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Технология изготовления травла 3 года 9 мес. назад #23809

  • Rusdex
  • Rusdex аватар
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 61
  • Спасибо получено: 29
  • Репутация: 3
Травил детали для 72 масштаба. Результатом остался доволен.
Использовал пленочный фоторезист, маски печатал лазерником на прозрачной плёнке.


z_9bbce2e2.jpg
Последнее редактирование: 3 года 9 мес. назад от Rusdex.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Технология изготовления травла 3 года 9 мес. назад #23819

  • sergeik
  • sergeik аватар
вполне на уровне !
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Технология изготовления травла 3 года 9 мес. назад #23825

  • Wishmaster
  • Wishmaster аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 320
  • Спасибо получено: 108
  • Репутация: 12
Rusdex пишет:
Травил детали для 72 масштаба. Результатом остался доволен.
Использовал пленочный фоторезист, маски печатал лазерником на прозрачной плёнке.
А как его теперь от подложки отскабливать ?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Технология изготовления травла 3 года 9 мес. назад #23839

  • Rusdex
  • Rusdex аватар
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 61
  • Спасибо получено: 29
  • Репутация: 3
Wishmaster пишет:
Rusdex пишет:
Травил детали для 72 масштаба. Результатом остался доволен.
Использовал пленочный фоторезист, маски печатал лазерником на прозрачной плёнке.
А как его теперь от подложки отскабливать ?
Для моих целей отскабливать не пришлось - текстолит был тонкий, использовал ножницы и наждачку.
А вообще вместо меди можно использовать листовую латунь. Ее я нашел гораздо быстрее чем листовую медь))
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.328 секунд
Работает на Kunena форум