Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: SE-210 Caravelle 01- 1й прототип в SAS (Heller 1:100)

SE-210 Caravelle 01- 1й прототип в SAS (Heller 1:100) 3 нед. 4 дн. назад #36590

  • Vladimir1:100
  • Vladimir1:100 аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 329
  • Спасибо получено: 183
  • Репутация: 13
Всем доброго дня!
Давно я тут ничего своего не показывал, пришла пора добавить на форум немного метрического))

Первый экземпляр первого французского реактивного лайнера, борт F-WHHH (в эксплуатации F-BHHH) впервые оторвал колеса от бетона 27 мая 1955г. Через год взлетел второй прототип (F-WHHI).

От будущих серийных машин опытные "Каравеллы" визуально отличались короткими и кургузыми гондолами двигателей, меньшим числом иллюминаторов (по 14 на борт против 16 у серийных), чуть сдвинутой назад пассажирской дверью, цельнодюралевым носовым обтекателем без метеорадара, зато со встроенной двойной посадочной фарой, кроме того, на первом прототипе была грузовая дверь (в серии этот вариант будет воплощен гораздо позже, на "Каравелле" 11й серии) и механизация передней кромки крыла (отклоняемые носки). Срывные характеристики самолета оказались настолько хорошими, что на 2-м прототипе и в серии от этих устройств отказались, чуть загнув вниз носик профиля и высунув вперед ближний к борту аэродинамический гребень.

Успешный ход испытаний и несколько блестящих демонстрационных туров быстро наполнили портфель заказов. Одним из первых зарубежных заказчиков стали Скандинавские авиалинии. Потомкам викингов настолько не терпелось войти в реактивную эру, что в ожидании поставок своих серийных "Каравелл" они арендовали второй прототип для подготовки экипажей. Тогда же первый экземпляр (именно первый, а не второй) получил полную ливрею SAS (уже третью на своей "шкуре" - до того были "домашняя пижама" и винтажный "поршневой" дизайн Air France) и собственное имя Finn Viking (впоследствии унаследовано первой серийной "Каравеллой" SAS, борт LN-KLH). А 26 апреля 1959г. авиакомпания совершила первый регулярный рейс Копенгаген - Бейрут, на 10 дней обставив "родного" заказчика - Air France (Париж - Стамбул, 6 мая 1959г). К сожалению, мне не удалось достоверно установить, какой именно борт был задействован для исторического рейса, F-BHHH или LN-KLH (дата поставки в а/к - 10 апреля 1959г, т.е вполне мог быть и он), но даже если 1й прототип в скандинавской ливрее никогда не покидал зоны заводского аэродрома в Тулузе - его заслуг это не умаляет: скандинавы стали первыми эксплуатантами "Каравеллы"! А мне хотелось воплотить в модели именно первый прототип (в основном из-за его отличий от серийных машин, в первую очередь наличия предкрылков, ну и просто потому что первый) , и хотелось "Каравеллу" в ранней ливрее SAS, и обоих "зайцев" удалось "убить" одной моделью. Итак, встречайте: F-BHHH "Finn Viking" в 100м масштабе ;)
Модель делалась из кита фирмы Heller, как наиболее геометрически точного из 4-х известных в масштабе 1:100 (и 2-х в 1:96). Использовались также запчасти от других моделей: основные стойки и колеса шасси от модели Frog/Novo, передняя стойка из какого-то неустановленного источника, мотогондолы от Ил-62 "Пластикарта" и т.д. Декаль - от Алексея Бацких. Механизацию крыла я решил сделать выпущенной, чтобы подчеркнуть наличие отклоняемых носков на этом экземпляре. Так родилась идея показать самолет "на взлете", для чего была сделана диорамка с фрагментом "размытой скоростью" ВПП. На этой модели я впервые опробовал технологию оклейки фольгой, поскольку полированный дюраль - этот символ эпохи 50-х - никакой краской адекватно изобразить невозможно. "Реализьм" дался нелегко - технология оказалась весьма непростой, поэтому стройка очень сильно затянулась, грозя перейти из долгостроя в "вечнострой", но в конце концов всё получилось... "на троечку" от ожидаемого ;)
Приятного просмотра!

IMG_6124.jpg


IMG_6125.jpg


IMG_6126.jpg


IMG_6127.jpg


IMG_6128.jpg


IMG_6132.jpg


IMG_6133.jpg


IMG_6134.jpg


IMG_6135-2.jpg


IMG_6136-2.jpg


IMG_6139-2.jpg
Модель любимой фирмы может отличаться от оригинала. Но только в лучшую сторону.
Последнее редактирование: 3 нед. 4 дн. назад от Vladimir1:100.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: SAPSAN-22, SapsanRU

SE-210 Caravelle 01- 1й прототип в SAS (Heller 1:100) 3 нед. 4 дн. назад #36591

  • Vladimir1:100
  • Vladimir1:100 аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 329
  • Спасибо получено: 183
  • Репутация: 13
И собственно диорама

IMG_6144-1.jpg


IMG_6142-1.jpg


IMG_6143-1.jpg


IMG_6144-1-2.jpg


IMG_6145.jpg



IMG_6147-1.jpg



IMG_6148.jpg


IMG_6150.jpg


IMG_6155-1.jpg


IMG_6173-1.jpg
Вложения:
Модель любимой фирмы может отличаться от оригинала. Но только в лучшую сторону.
Последнее редактирование: 3 нед. 4 дн. назад от Vladimir1:100.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Evalses, amper, grig_p, SapsanRU

SE-210 Caravelle 01- 1й прототип в SAS (Heller 1:100) 3 нед. 4 дн. назад #36592

  • Vladimir1:100
  • Vladimir1:100 аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 329
  • Спасибо получено: 183
  • Репутация: 13
Нынешним летом в Подмосковье с солнышком негусто, но всё же в выходные удалось немного поймать :)

IMG_6187.jpg


IMG_6188.jpg


IMG_6190-1.jpg


IMG_6194-1.jpg


IMG_6195-1.jpg


IMG_6196-1.jpg


IMG_6197-1.jpg


IMG_6198-2.jpg


IMG_6199-2.jpg


IMG_6202-2.jpg
Модель любимой фирмы может отличаться от оригинала. Но только в лучшую сторону.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Evalses, SAPSAN-22, Бак, grig_p, Boa Constructor, SapsanRU

SE-210 Caravelle 01- 1й прототип в SAS (Heller 1:100) 3 нед. 4 дн. назад #36593

  • Vladimir1:100
  • Vladimir1:100 аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 329
  • Спасибо получено: 183
  • Репутация: 13
Несколько фоток оригинала

CaravSAS-0000.jpg


CaravSAS-000.jpg


CaravSAS-00.jpg


CaravSAS-0.jpg


CaravSAS-01.jpg


CaravSASpost2.jpg
Модель любимой фирмы может отличаться от оригинала. Но только в лучшую сторону.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: SAPSAN-22, grig_p, amacuc

SE-210 Caravelle 01- 1й прототип в SAS (Heller 1:100) 3 нед. 4 дн. назад #36594

  • grig_p
  • grig_p аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1323
  • Спасибо получено: 972
  • Репутация: 96
Володя, красивая "Каравелла", поздравляю!
С уважением, Григорий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Vladimir1:100

SE-210 Caravelle 01- 1й прототип в SAS (Heller 1:100) 3 нед. 4 дн. назад #36595

  • Vladimir1:100
  • Vladimir1:100 аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 329
  • Спасибо получено: 183
  • Репутация: 13
Спасибо. Вот еще рекламный ролик SAS конца 50х, данный борт с 8.02

Модель любимой фирмы может отличаться от оригинала. Но только в лучшую сторону.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: grig_p

SE-210 Caravelle 01- 1й прототип в SAS (Heller 1:100) 3 нед. 4 дн. назад #36596

  • SapsanRU
  • SapsanRU аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 839
  • Спасибо получено: 682
  • Репутация: 15
Красивая работа!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SE-210 Caravelle 01- 1й прототип в SAS (Heller 1:100) 3 нед. 4 дн. назад #36598

  • SAPSAN-22
  • SAPSAN-22 аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 342
  • Спасибо получено: 407
  • Репутация: 12
Мне тоже понравилось. А блики от вспышки похожи на солнце.
А какая фольга использовалась?
Кривыми должны быть извилины,а не руки.
Если руки золотые - неважно,откуда они растут.
Последнее редактирование: 3 нед. 4 дн. назад от SAPSAN-22.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

SE-210 Caravelle 01- 1й прототип в SAS (Heller 1:100) 3 нед. 4 дн. назад #36599

  • Vladimir1:100
  • Vladimir1:100 аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 329
  • Спасибо получено: 183
  • Репутация: 13
Обычная рулонная самоклейка из хозяйственного магазина. А кессоны крыла и стабилизатора - пленка Matt Aluminium от Хасегавы.
А блик не от вспышки, а от лампочки, но не суть - "солнце" получилось совсем не с той стороны, откуда ложится тень :lol:
Поэтому поигрался с фильтрами, получил занятные эффекты:

IMG_6125-3.jpg


IMG_6126-2.jpg


IMG_6127-3.jpg


Забавно также оказалось переиграть цветное фото в черно-белое и сравнить с фотографией оригинала в похожем ракурсе )

IMG_6125-1.jpg

CaravSAS-0-2.jpg



IMG_6128-1.jpg

CaravSAS-0000-2.jpg
Модель любимой фирмы может отличаться от оригинала. Но только в лучшую сторону.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Evalses, SAPSAN-22

SE-210 Caravelle 01- 1й прототип в SAS (Heller 1:100) 3 нед. 4 дн. назад #36601

  • Evalses
  • Evalses аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 1798
  • Спасибо получено: 1958
  • Репутация: 43
Вов,отличная модель!!!
На матчасть не смотрю,ибо еще предстоит изучить,но смотрится. Получил удовольствие от фото.
Плюс в репу однозначно!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Vladimir1:100
Время создания страницы: 0.201 секунд
Работает на Kunena форум